Как оформить сделку купли-продажи недвижимости: инструкция для клиентов RE/MAX?



Продажа или покупка квартиры — это важное событие, и чтобы все прошло гладко, нужно быть хорошо подготовленным. Давайте рассмотрим, какие документы необходимы для оформления сделки и как избежать возможных проблем.


Основные документы для оформления сделки

  1. Правоустанавливающий документ

    • Это документ, подтверждающий ваше право собственности на квартиру, например, договор купли-продажи, свидетельство о наследовании, решение суда и т.д.
    • Нотариус проверит все данные о собственниках через портал eGov и убедится, что документ прошел государственную регистрацию прав собственности.
  2. Техпаспорт

    • Для сделки нужен технический паспорт нового образца. Все технические данные и характеристики квартиры должны совпадать с фактическими. Особенно это касается адреса, площади и планировки.
    • Если была сделана перепланировка, все изменения должны быть отображены в техпаспорте. Иначе могут возникнуть проблемы с банком при продаже квартиры в ипотеку и с оформлением сделки вообще.
  3. Удостоверение личности

    • Продавцу и покупателю понадобятся оригиналы удостоверений личности с актуальным сроком действия.

Дополнительные документы и условия

  1. Согласие супруга

    • Если продавец или покупатель состоит в браке, необходимо нотариально заверенное согласие супруга. Эту услугу можно оформить у нотариуса или онлайн через сервис eNotary в приложении eGov mobile.
  2. Долевая собственность

    • При продаже квартиры, находящейся в долевой собственности, необходимо личное присутствие всех собственников с удостоверениями личности. В случае невозможности присутствия нужно оформить нотариально заверенную доверенность.
  3. Несовершеннолетние собственники

    • Если среди собственников есть несовершеннолетние дети, понадобится разрешение органов опеки и попечительства. Для детей до 14 лет сделки совершаются родителями, для детей от 14 до 18 лет — с их согласия и подписью родителей.
  4. Изменения в документах

    • Если изменилось название улицы или микрорайона, необходимо заказать справку об изменении адреса. В случае смены фамилии или развода также потребуются соответствующие справки, которые можно оформить через портал eGov.kz.

Алгоритм использования ресурса для оформления сделки

  1. Сбор документов

    • Составьте полный пакет документов, включая правоустанавливающий документ, техпаспорт, удостоверение личности и при необходимости — согласие супруга, доверенности и справки.
  2. Подготовка к сделке

    • Обратитесь к агенту RE/MAX для проверки всех документов и получения консультации по дальнейшим шагам.
  3. Оформление у нотариуса

    • Запишитесь к нотариусу для заверения сделки. Если это невозможно, агент поможет составить договор и организовать подписание в ЦОНе.
  4. Получение согласия супруга

    • Если необходимо, оформите согласие супруга у нотариуса или онлайн через eNotary с помощью вашего агента RE/MAX.
  5. Регистрация сделки

    • Подайте заявку на регистрацию сделки и прав на имущество в государственных органах. Оплатите госпошлину за регистрацию.
  6. Ускоренная регистрация

    • Если вам нужно срочное оформление, закажите ускоренную регистрацию через агента RE/MAX.
  7. Получение уведомления

    • Получите уведомление о регистрации, подтверждающее ваше право собственности, с помощью вашего агента RE/MAX.




оформление недвижимости купля-продажа квартиры нотариальные услуги согласие супруга регистрация сделки госпошлина ЦОН eNotary eGov mobile агент по недвижимости ипотека юридическое лицо физическое лицо дополнительные расходы нотариально заверенное согласие регистрация прав на имущество ускоренная регистрация договор купли-продажи недвижимость Казахстан помощь в оформлении

Поиск по Блогу